ПЕРМЬ
Задача
Модернизировать три перекрёстка, расположенных на автодороге Пермь-Усть-Качка. Сделать существующие дорожные контроллеры «умными» с возможностью адаптивного управления, а также с возможностью удаленного управления ими через модуль координированного управления дорожного движения в верхнеуровневой системе ЕПУТС Трансфлоу.
Решение
«Инвиан一Умные Перекрёстки» — это программно-аппаратный комплекс, который состоит из шкафа управления и видеокамеры. В шкаф управления установлен модуль машинного зрения (ММЗ), 3G/Wi-Fi -роутер, источник питания и элементы защиты. ММЗ позволяет «на месте» на основе видеоданных производить анализ инцидентов (событий) и вести классификацию транспортных средств, а алгоритмы управления включают оптимальные фазы светофорного цикла.
Кроме того, «Инвиан一Умные Перекрёстки» анализирует данные о дорожной ситуации, включая плотность трафика, время ожидания и количество проезжающих транспортных средств по каждому направлению и матрицу корреспонденции для каждого перекрестка.

Для оценки эффекта внедрения решения «Инвиан一Умные Перекрёстки» были выбраны метрики: суммарное время задержек всех участников движения на перекрестке, (среднее) время задержки по каждого направлению и уровень обслуживания (Приказ 114 от 18.04.2019 Порядок мониторинга дорожного движения, Минтранс РФ). Было применено математическое моделирование движения ТС в сети как до внедрения адаптивного управления, так и после. Интенсивности для моделирования были взяты на основании реальных данных, полученных от подсистемы мониторинга параметров транспортных потоков.

Результаты моделирования на реальных данных, собранных системой, показывают, что при внедрении адаптивного моделирования суммарное время задержек всех участников движения на перекрёстках сократились от 17 до 47%.
За интегральный параметр оценки принято суммарное время задержек всех участников движения на перекрестке (авт*ч/сутки). Табл. 2.

Табл. 2. Суммарное время задержек всех участников движения на перекрестке (автомобилей часов в сутки и обобщённый эффект внедрения системы адаптивного управления)

Результаты моделирования на реальных данных, собранных системой, показывают, что при внедрении адаптивного моделирования суммарное время задержек всех участников движения на перекрёстках сократились от 17 до 47%.